Morituri te salutant

 

Режиссер: постановщик — Дмитрий Богомазов

Сценограф, художник по костюмам: Александр Друганов

Музыкальное оформление: Сусанна Карпенко

Хореография: Ольга Семешкина

Звукорежиссер: Анна Ваховская

Художник по свету: виктор Власюк

Видеоряд: Павел Вавриневич

 

Morituri te salutant — спектакль по произведениям мастера украинской психологической новеллы василия Стефаника (1871 — 1936 гг.) Его произведения, в основном трагического направления, изображают обыденность деревенской жизни, те драмы, которые происходят изо дня, даже без осознания героями значение и сути их.

Инсценировка новелл, ее воплотил режиссер- постановщик Дмитрий Богомазов, второе обращение театра к творчеству В. Стефаника. В 2006 году в театре в фойе А. Билозубом был создан спектакль «Голодный грех» по новелле «Новость».

В основе сегодняшней версии новеллы: «В корчме», «Сама одинехонька», «Вечерний час», «Святой вечер», «Май», «Сон», «Сыновья», «Грех», «У нас все праздник». В них описываются будничные истории: о родителях и детей, мужчину и женщину, рождение и смерть, сны и действительность, тяжелый труд и вечную надежду на лучшее. В этих сюжетах, как в жизни, постоянно переплетаются трагические и комические ситуации. Различные события, разные характеры, но объединяет их главное — человеческое достоинство. Какие бы испытания судьба не посылала, к какой бы границе в своей моральной и физической беде не доходил человек, он должен выстоять. Даже на пороге вечности бросить вызов жизни.

Для режиссера — постановщика, автора инсценировки Дмитрия Богомазова (который не впервые обращается к творчеству В. Стефаника) главным стало найти внутреннюю композицию спектакля, которая, приобретя конечную театральность, передала бы всю полифонию тем и образов. Так появилась музыкальная форма представления, которая стала камертоном восприятия событий, предоставила им многоплановости, метафорической образности и в то же время демократической открытости действа. Именно музыка, песня раскрывает тончайшие, сокровенные движения души, ее сомнения, страдания, очищает ее и вселяет надежду.


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?