Хоронько Оркестр

18 декабря

Центр современного искусства М17.

«Я бы сказал, что Хоронько Оркестр — это не альтернативный шансон, а это просто кабаре. Поэтому я не назвал бы их открытием года, но вот это самое новое русское кабаре вполне может стать открытием всего десятилетия». Артемий Троицкий

Хоронько оркестр-коллектив профессиональных джазовых музыкантов, возглавляемый драматическим артистом. В основе джазового театра Дмитрия Хоронько — импровизации и живое эмоциональное общение со слушателями: содержание каждой композиции не только «пропевается», но и играется на глазах у публики. По мнению критиков, на сегодняшний день, это единственный качественный российский акустик-бэнд, работающий в стиле кабаре.

Дмитрий Хоронько — человек-оркестр, ураган, подхватывающий множество лиц и выбрасывающий их под ноги публики. Он по природе своей актёр-солист, «единоличник», здесь и сейчас творящий свой спектакль. Спектакль наполненный карнавальным духом, буффонадой и гротеском. Лирический герой Хоронько пьянеет, заигрывает с залом, злится, смеётся, хулиганит, танцует. Тонкая импровизация, смелость, часто доходящая до дерзости, способность держать аудиторию, балансировать на грани оскорбительного и шутливого, умение вовремя остановиться и дать шутке совсем иное, добродушное направление — всё это делает Хоронько интересной артистической фигурой.

Музыкальная составляющая «Хоронько оркестра» — это и Жак Брель с его трагизмом и издёвкой, и Александр Вертинский, и классический джаз от Эллингтона до Бобби МакФеррина.

В состав Хоронько оркестра входят музыканты экстра-класса, известные по работе с такими российскими звёздами, как Жанна Агузарова и Лайма Вайкуле, группа «Колибри» и «Ночные Снайперы».

Соло-гитарист оркестра Ильдар Казаханов широко известен джазовой публике по сотрудничеству с известными российскими и западными джазменами. Ему отведена специальная страница в культовой книге В.Фейертага «Джаз в Петербурге. Who is Who».

Академическую выдержанность в бесшабашность музыкальных импровизаций оркестра вносит кларнет Сергея Ушакова, концертмейстера Санкт-Петербургской Государственной Консерватории.

Многие композиции давно известны публике — концертный хит «Враньё» прозвучал в фильме «Повелитель эфира», а песни «Вокзал» и «Танец» в сериале «Запасной инстинкт». Есть песни и других авторов — А.Вертинского, П.Лещенко, Псоя Короленко. В переделанной до неузнаваемости «Поедем, поедем» незримо ощущается присутствие «Хвоста»). Песни М.Щербакова и Ш.Брянского в уникальной аранжировке диапазона от залихватского диксиленда («Мне хорошо», «Ангелок» на стихи Шиша Брянского) и еврейской «свадьбы» (знаменитая песня-басня «Пчела и бабочка») до латино-стилизаций и боссанов («Аля Улю», «Ты едешь пьяная») и забойного ска-чарльстона («Билли).


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?