«Жизнь с Идиотом» Жолдака-Ерофеева

23 и 24 ноября в Киев прибудет Андрей Жолдак, на сей раз с румынским спектаклем «Жизнь с Идиотом», поставленным им в Национальном театре «Раду Станку» по одноименному рассказу Виктора Ерофеева. Побывав на различных фестивалях, в том числе и на Питерском «Балтийском доме», этот спектакль наконец-то покажут и на родине режиссера. А то, что собственно на родине к режиссеру относятся с ощутимой долей скепсиса только разжигает медийный интерес к его персоне и постановки.

«Жизнь с Идиотом» довольно жесткий текст о бездонности зла, о его безграничности, автор как бы говорит в поэтически вкусном тексте, брызжа отвратительными картинами содомии, насилия, и олигофрении, о том что мы понятия не имеем какое это зло огромное, особенно зло внутреннее, которому только повод дай разыграться. Это яркий антигуманистический текст-протест. Словом, Андрею Жолдаку было где разойтись, и тоже собственно разыграться, чтобы в который раз явить свету свои прозрачные боксы, в которых отталкивающе мерзко живут под вуаяристским присмотром публики герой его жена без имени и Вова-идиот. Сюда же подверстались и франкокасторфские большие экраны, на которых без труда можно подробно рассмотреть лица и мимику героев. Подобное построение сцены мы уже выдели в Жолдаковском «Войцике» и судя по всему увидим еще раз.
Режиссер довольно свободно трактует текст Ерофеева, собственно и сам текст имеет довольно пунктирный сюжет, он не закреплен на событийном уровне, и Андрей Жолдак многое в постановки «написал» от себя, от своего ощущения темы тотального и безграничного зла. Артиллерийский обстрел набором визуальных метафор Жолдака как всегда поражает, его энергия с годами становится все более мощной, но приобретая агрессивный характер, она задает несколько однозначный и однообразный тон его работам. Хоть и силы, а иногда кажется, что обозленности, и становится больше, но вот поэтизм и что-то настоящие начинает ускользать из его хулиганских спектаклей. Остается только эффект «выходки», и театральной графоманией.

Что в этот раз предложит киевлянам Андрей Жолдак можно будет своими глазами увидеть 24-го ноября в Октябрьском дворце в 19:00

Сам же Андрей Жолдак 23-го ноября проведет мастер-класс «Работа режиссера с актером в современном мире» в культурно-образовательном центре «Мастер-класс» с 14:00 до 18:00.

А 24-го ноября в том же «Мастер-классе» свои беседы с публикой проведет писатель Виктор Ерофеев с 12:00 до 17:00.

Адрес «Мастер Класса»: ул. Ивана Мазепы, 34

Билеты на спектакль: от 50 до 350 грн.

Место показа: Октябрьский дворец


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?