|
Время Пигмеев,23 сентября 2009или Темные векаТекст Марыси Никитюк ОбозрениеВследствие различных организационных сложностей этот театральный ГогольFest оказался фестивалем синтетического искусства: финская недоклоунада, московское ученическое чтение Даниила Хармса, бессловесные АХЕ, потешный мистер Кубик, глубинное «Нингйо». Зарубежная программа в массе своей представлена, скорее, постановочными Но Модерн начала века, установив первичность формы, захлебнулся в формотворческих исканиях, родив множество производных «измов»: символизм, футуризм, имажинизм, акмеизм, сюрреализм и пр. И мы Но выполняет ли тогда фестиваль свою основную функцию — идейного обновления? Возможно, эстетического: это теплое пространство, где каждый день собираются те, кому это интересно. Однако идейно здесь нечем подзарядится, визуальное трюкачество лишено мучительного, болезненного поиска, а это единственный путь настоящего искусства. Каким бы трудным для восприятия не был театр Бориса Юханананова со своими проектами «Големов», показанных на прошлогоднем ГогольFestе, он был настоящим. В постановках Юхананова пульсировала живая, постоянно изменяющаяся мысль. Но сегодня очевидно, что идейный кризис расширяется, как космическая дыра, и если есть отдельные творцы, способные на продуцирование хоть Взять, к примеру, спектакль «СтарухЫ» Федора Финны. О финны, Вилле Валло, которого все перепутали с солистом группы HIM и Каале Хаккарайдэ… Они сумели своим отъявленно ленивым скольжением по всему современному визуальному искусству вывести из себя бывалого зрителя. Фокусы из разряда «только что закончил цирковое училище», обыгрывание несуразных па, разнообразные манипуляции с телефоном и Испанец Мистер Кубик был наиболее близок к тому, что сейчас может оправдать отсутствие новой идеи — его спасла искренность. Мистер Кубик — Фернандо Санчес Кабезудо — отрефлексировал свое собственное изумление и урбанистическую агонию, попав Много шаржевых смешных моментов: Кубик обустраивается, извлекая из желтого чемодана медвежонка и кактус, Кубика зомбирует телевизор и расстреливает газета, он заказывает себе вечеринку с друзьями по телефону. Уборка пылесосом перерастает в гонки на машинках, развешивания белья на метре кубическом — в боксерский ринг с мухой. Когда Кубик зашторивает свою четвертую стену, сквозь которую мы его наблюдаем, то на зашторке появляется видео: много разных Словом, получить эмоциональный заряд, эстетически встряхнуться подобные вещи позволить еще могут, но идейно они пусты. Европу наводнили маленькие компании, работающие в стиле «новый цирк», у |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке