|
Уличные порядки28 сентября 2009
Президент фестиваля «Золотой Лев» Ярослав Федоришин — об уличных театрах, театральной ситуации в Украине и предстоящем фестивале
Есть «Золотой Лев» театральный, и есть «Золотой Лев» уличный. Расскажите о каждом из них. Ваши самые нашумевшие спектакли «Вишневый сад» и «Встретить Просперо» создавались в Украине или за границей? «Вишневый сад» был заказан несколькими международными фестивалями, от которых мы и получили финансирование, поэтому премьеру не могли сыграть дома, должны были сначала отыграть в Гданьске, Кракове и Вроцлаве. Это один из способов создать качественную уличную постановку: международный фестиваль заказывает конкретному театру В чем особенность уличных постановок? Все происходит на воздухе: совсем другой масштаб, другая энергетика, другой расчет. Здесь работает огонь, вода — все элементы стихий, такие средства, которые не могут работать на сцене. Кого бы вы выделили из программы предстоящего фестиваля, кто будет хедлайнерами праздника на улице в этом году? Тяжело выделить Самым масштабным проектом будет спектакль известного итальянского театра «Оплас», они приедут с постановкой «Кармен». Представляете, они будут танцевать «Кармен» на ходулях — это невероятный спектакль, очень масштабный. Они выступят на открытии. Французы из Леона — Французы и краковский театр «Вагабундо» особо хороши. Методы их работы строятся на вовлечении зрителей в действие, это такие контактные спектакли. На «Золотой Лев» мы уже привозили театры, которые работали со зрителем. Львовяне были в восторге. Поэтому, я думаю, будет успех. А ваш «Просперо»? Это очень большой проект, который будет закрывать фестиваль. Сюда включены четыре пьесы Шекспира: «Буря», «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь» и «Гамлет». Этот спектакль мы уже представляли на четырех международных фестивалях, он пользовался успехом как у зрителей, так и у критиков. У вас в программе есть также мультимедийный проект из Польши Кшиштофа Миклашевського «Я — Кантор» … В свое время я был знаком с гениальным человеком — польским режиссером Тадэушем Кантором. Хотя он никогда не работал на улице, его искусство было сродни уличным постановкам: у него в спектаклях всегда было мало слов и почти уличный масштаб. Мне кажется, сегодня Кантор был бы очень популярным мастером и великолепно выступал бы в жанре уличного театра. Поэтому мы и решили сделать на этом фестивале с актером Миклашевским, который проработал с ним всю жизнь, проект на эту тему. Он подготовил фильм, актерские тренинги. Помимо Миклашевского, приедет еще группа театральных деятелей из Польши, которая будет вести этот Что вы можете сказать об общей театральной ситуации во Львове? Ведь во всей Украине театр сейчас в удручающем состоянии… вы сами же и отвечаете на свой вопрос. Понимаете, я не хотел бы говорить Чтобы была возможность так воспитывать, должна измениться сама система театра в Украине. Театр — это не нечто устоявшееся, он всегда должен быть новым. Это должны понять режиссеры, которых и так очень мало. Понимаете ли, демократия породила, к сожалению, множество аматорских коллективов и плохих режиссеров, чья работа далека от театрального искусства. Поэтому так и происходит. вы учились у Кшиштофа Занусси, у Анатолия Эфроса. Поколение Владимира Кучинского училось у московского режиссера Анатолия Васильева. Словом, почти все действующие режиссеры — это люди зрелого возраста, принявшие режиссерское мастерство извне… Так вышло, что мое поколение активно, а за нами — никого. Мне кажется, эту проблему надо выносить на семинары, круглые столы и т.д. Но театральные люди несколько разомкнуты и недружелюбны. Мы редко видимся, редко общаемся. Это беда, конечно. Энергия света рождается среди людей, она должна 2 — 4 октября «Золотой Лев на улице» Фестиваль уличных театров во Львове, площадь Рынок, площадь перед Оперным театром Представления даются бесплатно Интервью впервые опубликовано в журнале Топ-10 |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке