|
Саша Фролова: суперженщина и галактический китч26 ноября 2008Беседовала Марыся Никитюк Фотоматериалы предоставлены Сашей Фроловой
Песня Loverobic В жизни белокурая и хрупкая девушка, выходя на сцену, Саша Фролова превращается в фантастическую Суперженщину будущего. Саша ─ художница и ученица московского перформансиста Андрея Бартенева. Осенью 2006 года был создан музыкальный проект Aquaaerobika, продюсером которого он теперь является. Пока Aquaaerobika движется в сторону первого диска и полноценного масштабного шоу, Саша устремляет свои мысли в Японию и в Космос, подозревая, что эти понятия однородные. На открытии театрального фестиваля «TERRITORIЯ» в Москве мы застали эту удивительную девушку в компании синих Суперменов с сердечками и вы в первую очередь кто — певица, актриса или перформер? Я считаю себя Художником, а проект Aquaaerobika ─ это веселый эксперимент: синтез Как все началось? В детстве я мечтала стать художником, много рисовала. А когда познакомилась с Андреем Бартеневым, меня увлекло невероятное творчество этого человека и побудило вернуться к детской мечте. Я начала делать свои изобразительные перформансы. До появления проекта Aquaaerobika я занималась всем подряд, например, в Лондоне в 2004 году стала « Время скульптурПервые перформансы я делала вместе с моим другом, художником Гошей Рубчинским. Перформанс «У Ланцетника нет сердца» мы показывали в Московском зоопарке. Ланцетник — это существо, которое живёт на дне морей и у него вместо сердца — брюшная аорта. В перформансе органами ланцетника были смешные биоморфные объекты из пластика и полиэтилена ─ особенно они понравились детям, конечно. Потом я стала делать поэтические перформансы со скульптурами. Несколько перформансов в Москве и в Лондоне я сделала вместе с английским Сейчас я считаю самым главным своим достижением ─ «ЛЮБОЛЕТ. Космический корабль любви». Его я сделала в этом году для выставки «Сувениры Н.Л.О. Oslokino U.F.O.», куратором которой был Андрей Бартенев. Выставка проходила в здании Московского Музея Современного искусства в рамках 1-й Московской Международной Биеннале молодого искусства. Группа AquaaerobikaТак называется мой музыкальный проект, музыку для которого пишут мои Началось все с того, что мы с Гошей Рубчинским и Данилой Поляковым делали серию тематических «водных» вечеринок в Баре «Люба», под названием Aquaaerobika. Обязательным
Песня Icecream В галактике много мороженого, оно подпрыгивает, машет руками и шлет вселенские приветы грустным землянам Для одной из вечеринок мы решили написать Гимн. Стали искать композиторов, чтобы сочинить музыку, и нам посоветовали недавно появившуюся группу «Аэробика». С ребятами из «Аэробики» мы сделали ещё две песни ─ и меня стали приглашать… Потом вечеринки закончились, Aquaaerobika осталась. В Киеве есть такой центр современного искусства О, она прекрасна! У нее есть такой объект — инопланетный корабль в виде капли, внутрь него можно зайти, подсоединить Ну да, у нее инопланетяне, у вас инопланетяне… похожие. Я когда свой «Люболет» делала, то очень ею вдохновлялась. Из всего, что я высмотрела в мире на тему НЛО, творчество Марико Мори произвело на меня самое большое впечатление. Безусловно, я поддалась влиянию, но я не вижу в этом ничего плохого. Мне нужно быть в контексте, знать, что делали в этой сфере до меня и на основе этого делать Простите, меня мои редакторы уже даже ругают, потому что мне последнее время все видится через призму японской Ну и что — это актуально. Я не знаю почему, но японская Чем НЛО вас так привлекает? Фабула моего шоу — бесконечная компьютерная игра, где главная героиня ─ силиконовая блондинка со сверхспособностями ─ путешествует по параллельным мирам будущего на своём космолёте. Летающая тарелка ─ это яркий К тому же, я верю, что внеземные человечки есть, они смотрят, наблюдают за нами. Это хорошие человечки, я не могу верить в то, что они плохие. Выставка ЛЮБОЛЕТА прошла гладко, без А вот вы, всей вашей латексной пестрой армией роботов и суперменов разве не посмеиваетесь над Нет, я ни над чем не смеюсь. Я просто ищу новые образы и стремлюсь создать собирательные неосимволы Был у меня еще и такой вопрос: «вы из космоса или это только бизнес?» Но я решила его не задавать. Просто я предполагала, что в рамках мифа вы будете рассказывать, с какой вы планеты… Андрей Бартенев все время говорит, что Фролова еще не поняла, с какой она планеты, оттого все время и плачет — а я просто девушка эмоциональная, и когда у меня случаются эксцессы, я очень бурно реагирую. Оказывается, что это я просто еще не поняла какая звезда — мой дом. Но я честно стремлюсь к этому пониманию. Андрей Бартенев ─ знаменитый перформансист, художник и создатель самых невероятных объектов. Вам посчастливилось быть его ученицей, как вы к нему попали? Мы познакомились, когда я заканчивала медицинский колледж, и готовилась к поступлению в медицинский университет. Это было весной. Подготовку к университету я забрасываю, маме заявляю, что ни в какой медицинский я не иду, и на выпускной ставлю свой пробный, первый перформанс Потом я сразу пошла учиться к Андрею. В принципе, я до сих пор считаюсь его ученицей, и еще долго так будет продолжаться. Мы вместе занимаемся Aquaaerobika — Андрей продюссирует этот проект. А когда мы создаем большие перформансы, то он и режиссирует, и добавляет свои объекты. На самом деле у него масса учеников, и он постоянно читает лекции по всему миру, выпускает книги. У Андрея ведь есть серия Да, есть. Вот, например, Бартенев проводил
А вы все костюмы своими руками делаете, или только проектируете, а У каждого костюма своя история. Вот эти розовые прыгающие герои, что были со мной на Территории, На «Территории» Фролова впервые на радость всем собравшимся прямо на сцене меняла пестрые надувные парики
вас в Москве очень любят, я видела, как первые ряды буквально повторяли за вами все движения. В первых рядах стоят обычно самые рьяные поклонники, которые ходят на все мои концерты, знают все песни, и отчаянно веселятся под них. На самом деле, этих людей не так много, но они приходят всегда. У меня был чудесный концерт в «Солянке» 2 января 2008 года. Был небольшой, но полностью заполненный зал, и все молодые люди были хорошо знакомы с моим творчеством, здесь я впервые получила то особое удовольствие, которое испытываешь, выступая перед знакомой, даже родной публикой, впервые мне удалось прочувствовать мощнейший энергобмен с аудиторией. Теперь я даже считаю, что самое главное в перформансе является создание этой позитивной волны, когда ты находишь ключик и открываешь себе на встречу объятия зрителей, тогда они становятся соавторами перформанса. Самое смешное, что на этот концерт в «Солянке» попал мой хороший знакомый фоторепортер из Рейтер. И буквально через несколько дней космические фото с концерта разлетелись по всему интернету, даже на |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке