|
Михаил Мессерер07 июня 2012Балетных дел мастер
Постановку балета « В чём заключается суть педагогического метода Михаила Мессерера? Ничто не возникает из ниоткуда и не уходит в никуда. Я преподаю то, чему меня самого учили мои педагоги, которые в своё время учились у своих педагогов и так далее. Так десятилетиями передавались секреты танцевального мастерства, законы классической балетной школы. Всё это я и пытаюсь передать своим ученикам. Расскажите более подробно об этой преемственности… Я учился у Асафа Мессерера и Александра Руденко в Москве. Асаф Мессерер учился у Василия Дмитриевича Тихомирова и Александра Алексеевича Горского, которые в свою очередь учились у Кристиана Иогансона, который был учеником Августа Бурнонвиля. Таким образом, всё восходит к истокам создания методики балетного образования, к традициям, заложенным ещё великим Гаэтано Вестрисом. Эти традиции я стремлюсь поддерживать и развивать, обучая новые поколения танцовщиков. А чему вы научились у своей матери — знаменитой балерины и педагога Суламифь Мессерер? Она дала мне очень много. Особенно это касается особенностей преподавания женских балетных классов. На моих уроках в Михайловском театре сегодня занимается больше женщин, чем мужчин. Кроме того, мне часто приходится давать уроки на пальцах в других труппах. Поэтому секреты, переданные мне моей мамой, для меня очень ценны и актуальны. Кстати, она в своё время тоже занималась у Василия Дмитриевича Тихомирова и выросла на репертуаре Александра Алексеевича Горского. Так что и здесь мы видим пример впитывания балетного и педагогического наследия Иогансона и его предшественников. Поделитесь своими педагогическими секретами Для меня важно, чтобы танцовщик чувствовал себя в классе легко и свободно. Тело танцовщика нужно разогреть, приготовить его к дальнейшим репетициям в течение дня или спектаклю, при этом не переутомить его, но в то же время дать достаточную нагрузку для того, чтобы оно было в тонусе. Прибегают ли танцовщики к современным способам поддержания хорошей физической формы? Да, конечно! Танцовщики увлекаются многими новшествами, появляющимися в мире. И я их только поддерживаю в подобных увлечениях. Что из этих техник наиболее эффективно для танцовщиков? По моим наблюдениям, это — пилатес. Он приносит очень хорошие результаты. Также многие сегодня приходят в балет из спорта — например, это танцовщицы, которые в детстве занимались гимнастикой, потом пошли в балетную школу и стали профессиональными артистками. Это даёт определённый бонус телу, спорт закладывает очень хорошую базу. Но, конечно же, при всём этом танцовщики должны не только хорошо танцевать, но и быть балетными актёрами. Ведь артистизм важен при любом репертуаре. С 2009 года вы работаете главным балетмейстером Михайловского театра. Балетная культура Петербурга сейчас держится на двух столпах — Мариинском и Михайловском театрах. Как влияет на работу труппы и театра конкуренция? Конкуренции нет. Мариинский театр имеет федеральное подчинение, благодаря этому его бюджет как минимум в десять раз больше бюджета Михайловского театра, который является маленьким театром городского подчинения. Хотя бы Откуда приходят новые танцовщики в труппу Михайловского театра? Из самых разных балетных школ. Мы регулярно устраиваем просмотры и на них отбираем новых танцовщиков. Многие приходят из Академии Русского балета имени Вагановой в Петербурге, также у нас есть артисты из балетных школ Перми, Уфы, Новосибирска, Киева и Москвы. Иногда они просто приезжают к нам и просят их посмотреть. Это не всегда танцовщики, которые только что получили профессиональное образования. Бывает так, что к нам приходят из других балетных трупп. В балете « Обычно пианисты, которые работают на утренних репетиционных классах повышения мастерства артистов балета, играют самостоятельно подобранный репертуар или же исполняют то, что просит педагог. Часто приходится импровизировать. Тут нужно чувствовать, чего хотят артисты в данный момент, в зависимости от того, что сейчас отрабатывается, на какой стадии находится урок. Это очень специфическая профессия — быть Балет « вы знаете, отличия минимальные. Я был приятно удивлён нынешним уровнем балетной труппы Национальной оперы Украины. Поэтому по сравнению с той версией, которую я делал для Большого театра, изменения совершенно незначительные и касаются индивидуальностей исполнителей. Так же как мой дядя Асаф Мессерер, который в своё время поставил этот балет, каждый раз менял комбинации в зависимости от тех исполнителей, которые были у него на данный момент, я тоже слегка меняю комбинации. Но, если честно, я думал, что в Киеве мне придётся менять хореографию намного более существенно и в сторону облегчения. К счастью, киевская труппа действительно сильная, она желает работать и находится в очень хорошем тонусе. Также я вижу много индивидуальностей в труппе: даже в кордебалете есть много интересных танцовщиков и танцовщиц. К тому же Денис Матвиенко даёт труппе особый «драйв», он истинный лидер и явно ведёт свою труппу в правильном художественном направлении. Я как профессионал почувствовал это с первых же репетиций. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке