«Тиждень актуальної п'єси»

Щорічний освітній фестиваль драматургії для підтримки і розвитку української сучасної п'єси, введеня її в світовий драматургійний контекст.

Организатори: центр «Текст», театральний портал «Театре»

Партнери:

Куратори фестивалю:

Продюсер: Василь Білоус

Дизайн: Ельвін Рзаєв

PR: Христина Хоменко

«ТИЖДЕНЬ АКТУАЛЬНОЇ П'ЄСИ» оголосив програму

Драматургічний освітній фестиваль відбудеться у Києві вп'яте

Менше ніж за місяць буде завершено прийом п'єс на «Тиждень актуальної п’єси»

Не прогавте дедлайн!

«Тиждень актуальної п’єси» розпочав прийом п’єс

П'ятий фестиваль відбудеться в Києві у листопаді

Дневник фестиваля. День седьмой

Драматург Михаил Дурненков создал альтернативную реальность, где колдунья — это та часть цивилизованного общества, которая протестует против коррупционной системы и вседозволенности силовиков

Дневник фестиваля. День шестой

Вторая пьеса Оксаны Савченко «Койка» погружает в ужасы пребывания в инфекционной больнице. Равнодушие врачей к пациенту, внезапно приходящая к соседу рядом смерть, негодные к использованию, скрипучие, панцирные кровати.

Дневник фестиваля. День пятый

Вслед за пьесой «Мать война» еще одна грузинская пьеса. На этот раз сатира, но снова про войну

«Кома» и  «Бешеная кровь» — насилие в школе как акт самообороны?

Первые спектакли, которые мы увидели на фестивале «Неделя актуальной пьесы» — это две немецкие драмы о школьной жизни. «Кома» и  «Бешеная кровь» — обе с выстрелами, хулиганами и учительницами в очках.

«Шалена» втрата самоідентифікації!

Мільйони переселенців, шукаючи прихистку у інших країнах, мали б поважати їхні закони і шляхом добровільної інтеграції, відчувати себе повноцінними громадянами нової «батьківщини». Натомість відбувається зворотній процес: привозячи із собою неєвропейські цінності, вони породжують спочатку культурний шок — наче принципово створюють конфлікт у вихідному пункті діалогу культур, а потому настирно впроваджують структуру культурної маргінальності — змушуючи приймаючу сторону жити за чужими їй законами.

Майстер-класи. День 1+2+3

Перший день третього «Тижня актуальної п’єси» для більшості розпочався о шостій годині вечора з читок драматичних творів, що відбувалися на камерній сцені Молодого театру. А для деяких — зранку об одинадцятій годині цікавим і пізнавальним семінаром Анни Степанової «Аналіз сучасної п’єси» в новому приміщенні Музею історії Києва.

Щоденник фестивалю. День четвертий

В рамках третього міжнародного драматургічного освітнього фестивалю «Тиждень актуальної п’єси» проходить презентація п’єс грузинських та українськиї авторів, фіналістів довготривалого драматургічного семінару лондонського театру Роял Корт. Наступного року якісь з цих п’єс буде поставлено на сцені театру в Лондоні. Відкрив програму текст грузинського драматурга Давіда Тавадзе «Мати війна».

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?