«Тиждень актуальної п'єси»Щорічний освітній фестиваль драматургії для підтримки і розвитку української сучасної п'єси, введеня її в світовий драматургійний контекст. Организатори: центр «Текст», театральний портал «Театре» Партнери:
Куратори фестивалю:
Продюсер: Василь Білоус Дизайн: Ельвін Рзаєв PR: Христина Хоменко |
«Кома» и «Бешеная кровь» — насилие в школе как акт самообороны?09 ноября 2012
Первые спектакли, которые мы увидели на фестивале «Неделя актуальной пьесы» — это две немецкие драмы о школьной жизни. «Кома» и «Бешеная кровь» — обе с выстрелами, хулиганами и учительницами в очках. Немецкие драматурги показывают в этих двух «школьных» спектаклях незнакомую нам сторону отношений между учениками, учениками и учителями в причесанных и налощенных европейских школах. Такие знакомые, типичные герои из наших школьных воспоминаний — доминирующая группа хулиганов в классе, которые своим агрессивным, а нередко, и опасным поведением тянут на дно всех остальных учеников. Грубость становится основным языком общения между всеми героями спектакля. «Кома» — спектакль, который претендует на звание первой ласточки в максимальном приближении пьесы к зрителю. Когда зритель стоит рядом с актерами, на расстоянии вытянутой руки, а театральные бинокли, галерка и Режиссер «Комы» Андрей Май в прямом смысле слова берет зрителя за руку и водит по закоулкам столичного «Молодого театра», где разворачиваются события школьной драмы. К слову, в Германии этот спектакль показывают в помещении настоящей школы. Мы же закулисье театра превращали в школьные коридоры уже силой своего воображения. Но, что самое удивительное, так это разделение зрителей на 4 группы, не пересекающихся между собой ни в одной сцене, за исключением финальной. Каждая группа следит за происходящим в своем особом хронологическом порядке. Это настолько масштабно и ново для украинского театра, что сложно представить, как удается молодым актерам одновременно играть в четырех местах. Правда, актеры — студенты хоть и выкладываются, но не хватает им еще терпения выдерживать нужные паузы. В сцене знакомства с героями у каждого слишком короткие реплики, что распыляет внимание и не дает нужного представления о героях. И, возможно, стоит указать в афише возрастное ограничение, по крайней мере детям на этом спектакле не стоит присутствовать. Оксана Маслова, впервые опубликовано на сайте «Культурометр Одессы»
|
2007–2025 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке