Момент любви и миг отдыха…27 ноября 2011

Текст Екатерины Козаковой

Фото Л.Белей



17 ноября в театре «Сузирья» был показан репертуарный моноспектакль «Момент кохання». Следующий показ 23 декабря.


Идея спектакл
я принадлежит заслуженному артисту Украины Евгению Нищуку
Режиссер-постановщик: Тарас Жирко
По рассказу: Владимира Винниченко
Продюсер: Лидия Лисимова
Актеры: Евгений Нищук, Инна Цимбалюк
Язык спектакля: украинский

Этот спектакль так же необычен, как и сам театр «Сузирья», старинный аристократизм которого ощущается уже при входе — в огромном зеркале фойе от пола до потолка отражается не только современность «в лицах», но и, кажется, миражи прошлого. Строение было возведено в начале ХХ века по заказу полковника Родзянко, страстью которого были лошади, — стены здания до сих пор украшены полотнами с изображением разных видов верховой езды. Перед революцией хозяева продали дом и уехали в Америку, и долгое время у здания не было никакого официального статуса, пока в 1988 году здесь не начала свою работу Киевская академическая мастерская театрального искусства «Сузирья».

Постановка «Момент любви», как и сам театр, эклектично (и, возможно, во всем далеко не так удачно) синтезировала прошлое с настоящим, объединив ностальгическую тоску по чистым историям о любви с современными техническими возможностями театра. Использование видеоряда позволило постановщикам не только визуализировать воспоминания героя, но и помочь зрителю лучше понять его переживания. А хорошо продуманные декорации расширили визуально крошечную сцену, придав объема происходящему действию.

Драматургия спектакля держится исключительно на игре одного актера — Евгения Нищука. Он так рассказывает свою историю, будто в первый раз и только — тебе — Лично.
Это исповедь контрабандиста, который при нелегальном переходе границы повстречал девушку, полюбив ее с первого взгляда. За то недолгое время, которое они проводят вместе, пара проживает подлинную историю страсти. Им удается перейти границу, но они все равно вынуждены расстаться…

Главную героиню видеороликов исполняет не профессиональная актриса, но узнаваемая телеведущая Инна Цимбалюк, работу которой критики оценили не очень высоко. И, возможно, были правы, но, если рассматривать это как эксперимент, то актрисе все же удалось передать эмоции непосредственно и выразительно, а постановщикам — завлечь на свой спектакль публику. Впрочем, погрешности игры и слащавость сюжета прекрасно компенсировала трагичная, надрывная музыка «Океана Эльзы».

И, в целом, не претендуя на громкие овации театроведов, для зрителей «Момент любви» стал моментом эмоционального отдыха в длинной цепочке будничных и рациональных дел.


Другие статьи из этого раздела
  • «Киев-Лисичанск». Звери в поезде

    О том, как в Северодонецке поставили документальный спектакль об актерах с востока и Крыма
  • Театр насилия Венсана Макеня

    Спектакль «Идиот» длится 3 часа, не считая перформенса в холле — нервные вздрагивания и затыкание ушей — обычная награда смельчаков, решившихся насладиться Достоевским от Венсана Макеня в зале Жемье национального театра Шайо. Введение публики в атмосферу «действа» начинается еще до входа в зал: холл театра украшен воздушными шарами и радостными Happy birthday, звучит Joy Division.
  • Что видел Гоголь, сидя на берегу

    Первого апреля в усадьбе Николая Гоголя — Гоголево — отмечали день рождения писателя: Владислав Троицкий организовал специфический open-air и перформанс на воде. К сожалению, гуляние смогли увидеть немногие: местные жители, журналисты и театральная общественность. Три автобуса зрителей были доставлены в родные места Николая Гоголя из Киева. Днем взорам открывались деревянные и соломенные тотемные чудовища, напоминавшие сердитых и злых жрецов майя. По берегу расхаживали колоритные актеры «ДАХа» в соломенных одеждах и носах. А с наступлением темноты начался сам перформанс.
  • Кристоф Фетрие о французском театре

    12, 13 февраля в Молодом театре состоится премьера спектакля «Пока мама не пришла». Французский режиссер Кристофа Фетрие в стремительном темпе (за 4 недели!) поставил философскую комедию, где поставлена под сомнение сама возможность любви, с элементами черного юмора по пьесе известного французского драматурга Реми Де Воса
  • Курбас. Реконструкция

    В день рождения Леся Курбаса, 25 февраля, в киевском центре им. Леся Курбаса хореографический коллектив TanzLaboratorium показал свою постановку годичной давности, созданную ко дню расстрела режиссера ─ «Курбас. Реконструкция»

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?