Британский режиссер превратил Моисея в бин Ладена, а евреев — в террористов

via NEWSru Израиль

Известный британский театральный режиссер Грэхем Вик поставил оперу Россини «Моисей в Египте», предложив новый, оригинальный взгляд на знаменитое произведение — и на библейский сюжет Исхода евреев.

Опера была представлена в Неаполе на Фестивале Россини. Лидер еврейского народа, предстает перед зрителями в образе, поразительно напоминающем бывшего главу международной террористической сети «Аль-Каида» Усаму бин Ладена. Пророк носит одежду, стилизованную под любимый наряд террориста № 1, а также появляется на сцене с автоматом Калашникова в руках. Размахивая оружием, Моисей призывает Бога проклясть Египет и развязать священную войну, пишет газета Corriere della Sera.

Под стать своему лидеру выглядят и евреи — террористы-смертники, больше похожие на боевиков палестинской террористической организации ХАМАС. «Маарив» отмечает, что, к примеру, избиение первенцев в Египте Моисей осуществил с помощью нервно-паралитического газа, не забыв предварительно раздать противогазы представителям своего народа. Вместо расступившегося Красного моря в постановке британского режиссера появляется стена, которую обрушивают евреи.

Зрители восприняли идею режиссера неоднозначно: некоторые бурно аплодировали, другие кричали «Позор!». Для предотвращения возможных беспорядков в зрительный зал прибыли полицейские.

Многие критики приветствовали постановку, заявив, что Грэхем Вик сумел продемонстрировать столкновение двух народов и двух разных культур. Другие назвали постановку чересчур гротескной и вульгарной, а также оскорбительной как для евреев, так и для мусульман, хотя Вик утверждал, что не хотел никого обидеть, и вообще выступает против религиозного фундаментализма, сообщает Il Giornale.

Такое прочтение классической оперы, однако, возмутило еврейские организации Италии, а также вызвало недовольство Ватикана. Депутат итальянского парламента, посетивший оперу, пообещал поднять этот вопрос на следующих заседаниях, передает «Решет Бет». Певица израильского происхождения Ила Баджио ушла из зала после первого акта, чтобы выразить протест против трактовки «Моисея в Египте».

Следует отметить, что в марте Грехэм Вик планирует поставить в Израиле оперу другого итальянского композитора.


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?