Минский форум уличных театров

 

В Минске в Верхний городе на новой площадке пройдет форум уличных театров, с 9 по 11 мая. Именно тогда на практике выяснятся все плюсы и минусы нового культурного уличного места.

Специфика уличного театра как раз в том, чтобы использовать окружающий ландшафт в свою пользу. Любое здание, любой изгиб улицы опытные артисты могут обыграть, сделав из них декорацию или отдельного персонажа. С этой стороны, перенос выступлений на улицы Верхнего города – творческий вызов белорусским коллективам, которые за 2 года успели хорошо изучить улицу Карла Маркса.

В этом году среди участников форума: польский театр "Nikoli" и русское творческое объединение "Карнавальчик". Среди возможных -- звезда уличного театра маски "Странствующие куклы господина "Пэжо" из Санкт-Петербурга и "KUD Ljud" из Любляны. Последние известны зрителю в образах розовых инопланетян со спектаклем "INVASION". Большим достижением и гордостью фестиваля будет присутствие на нем Флорианы Габер, историка и критика уличного искусства из Франции. Сейчас по этому поводу ведутся переговоры с посольством. Флориана – автор нескольких книг с исследованиями французского современного уличного искусства.

На этот раз театр хочет привезти в Минск свой новый проект – художественную галерею под открытым небом. Актеры проводят длительную подготовительную работу, изучают местность, находят реальные и не очень арт-объекты, а потом организуют для всех желающих экскурсию, давая тем самым возможность взглянуть на свой город под новым углом.

Ведутся переговоры о приезде испанца Адриана Шварцштайна – актера, режиссера уличного театра "Kamchatka". Кроме собственных выступлений он, как и представители других театров, планирует провести мастер-классы и лекции для всех желающих.

Надеемся, что сил и веры у организаторов хватит, чтобы доказать обратное. Все крупные, зарекомендовавшие себя фестивали, будь то "Фриндж" в Эдинбурге (Edinburgh Festival Fringe), Ana Desetnica в Словении, уличный фестиваль в Архангельске – проходили через этот этап. Даже во Франции, где при Министерстве культуры существует уникальная организация – Национальный центр поддержки уличных и цирковых искусств, по словам Флорианы Габер, артистам приходится отстаивать свое право на "серьезное искусство".


Другие статьи из этого раздела
  • Хоронько Оркестр

    Коллектив профессиональных джазовых музыкантов, возглавляемый драматическим артистом

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?