Новая сцена Аликсандринки и интернет-театр06 ноября 2009

У Александринского театра в Санкт-Петербурге появится вторая сцена. Строительство начнется уже через несколько месяцев. Этого события актеры театра и его зрители ждали давно — идея появилась ещё 5 лет назад. Но на воплощение замысла не было денег. Теперь финансировать строительство будет государство. В новом здании построят ультрасовременный зал и даже первый в России интернет-театр.

Уже в 2011-м поклонников Александринки ждёт премьера на новой сцене. Второе здание начнут строить в феврале.

Это в XIX столетии Александринский считали одним из крупнейших и самых роскошных театров Европы. В веке XXI художественному руководителю Валерию Фокину стало в его стенах тесно. Имперское великолепие театра требовало классики, душа режиссера — эксперимента.

Фокину как воздуха не хватало новой сцены. Которая, по его задумке, должна влить в театр новую кровь, стать творческой лабораторией.

«Мне хочется этого столкновения, этой сшибки. Тогда в этом дружелюбном, но всё-таки противоборстве, нехамском, неагрессивном конфликте будет выжигаться завтрашний театр. Он будет живым», — рисует картину будущего народный артист и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Вторую сцену между Фонтанкой и площадью Островского собирались строить давно. Денег не хватало. В 2004-м театр даже предложил львиную долю участка инвестору под возведение жилой многоэтажки. Взамен просили реконструировать кирпичное здание склада и мастерских. Не сложилось, и как выяснилось, к лучшему. 5 лет спустя государство решило финансировать грандиозный проект. Ультрасовременный центр искусства, целый театральный квартал на задворках Александринки.

Глухой забор с колючей проволокой исчезнет, и пешеходы прямо под арками театра смогут пройти насквозь с Фонтанки на площадь Островского. В историческом кирпичном здании склада прорубят панорамные окна-двери. Иногда во время спектаклей их будут распахивать, превращая весь двор в единое театральное пространство.

Архитекторам досталась сложная задача. Вместиться в рамки тесного двора и не превысить жесткий высотный регламент. После обсуждения проекта на градостроительном совете один этаж с будущего театра пришлось срезать. Теперь, уверяют архитекторы, ни с Фонтанки, ни с улицы Росси здания будет практически не видно.

«И это была, конечно, ювелирная работа. Потому что надо было, чтобы и этому организму было хорошо, и не мешало соседним домам. Не затеняло нигде, были легко организованы подходы, подъезды и так далее», — поясняет руководитель проекта «Александровский театр-2» академик архитектуры Юрий Земцов.

Сам Фокин называет этот проект «птицей-тройкой». Три здания олицетворяют три начала, без которых, как он считает, задыхается Александринский. В одном — ультрасовременный зал-трансформер, способный подстроиться под любую самую смелую режиссерскую идею. В другом — новая школа, где будут готовить редких театральных специалистов. И наконец то, чего в России не было никогда — интернет-театр. В видеостудиях будут играть специально для Web-пространства. Чтобы три здания свести в единую упряжку архитекторы нашли специальный прием.

«Кирпичный старый корпус он надстроен этажом, где размещен репетиционный зал. И вот этот уровень фойе, на крыше которого располагается вишневый сад, который объединит все эти корпуса, новые и старые», — рассказывает архитектор Нина Поповская, автор проекта «Александринский сад».

Фокин настаивает — две сцены, как сообщающиеся сосуды, будут дополнять друг друга. Но при этом в главном здании решил оставить только классику, а все авангардное перевести в новое. И в этом разделении таится риск — то, чего всегда боялся Фокин. Чтобы старая добрая Александринка не стала подобием застывшего театрального музея в роскошных декорациях Росси.

Источник: www.vesti.ru


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?