«Європейські театральні студії» покажуть дві вистави Піни Бауш03 марта 2015

 

9 березня, 19.30

мікросцена театру «Сузір’я» (вул. Ярославів вал, 16)

 

Піна Бауш – один з найвизнаніших хореографів ХХ століття. У 1973 році вона заснувала Танцювальний театр – як реальний театр, що і досі діє у Вупперталі, і як напрямок сучасного перформативного мистецтва, що стирає межі між танцем і театром. Нагадаємо, що у вівторок, 10 березня в рамках «Європейських студій» відбудеться зустріч із режисером Венсаном Гійомом, присвячена новим естетичним формам і категоріям. Мова, зокрема йтиме й про постановки Café Müller та Vollmond.

Вистава Café Müller, створена у 1978 році, стала класикою танцювального авангарду. У ній з особливою силою проявився пронизливий індивівуальний стиль Піни Бауш, у якому танець поєднується з побутовим жестом, рухом, індивідуальною психофізикою актора. Окрім того, Café Müller – чи не єдина вистава, у якій можна побачити Піну Бауш у якості танцюристки.

Vollmond (2006) - одна з пізніх робіт хореографа, побудована на взаємодії зі стихіями, що робить її неповторним візуальним, танцювальним і театральним шоу. Величезний камінь і потоки води на сцені є одним з найцікавіших сценографічних витворів Пітера Пабста – багаторічного співавтора Піни Бауш, який надав неповторне художнє втілення більшості робіт хореографа. Створення телевізійної версії вистави належить Віму Вендерсу – видатному німецькому кінорежисеру, близькому другу Піни, автору документального фільму «Піна: Танець пристрасті».



Другие статьи из этого раздела
  • Буто-перформанс Такетеру Кудо. Киев. Харьков

    23 октября в 19:00 в центре Леся Курбаса (ул. Владимирская, 23-В) состоится буто перфоманс японского танцовщика Такетеру Кудо «Явление кармы Гозараши»
  • «Наши» попали в лонг-лист конкурса «Ремарка»

    6 украинских «новодрамовцев» еще соревнуются за победу
  • Мир Курбаса

    Художественно-образовательный проект Центра Курбаса «Лесь Курбас и мировая художественная культура» стартовал в столице при поддержке фонда «Развитие Украины» ещё в феврале — в дни 125-й годовщины рождения творца модерного украинского театра.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?